Если продавец интернет-магазина не доставил товар

Если продавец интернет-магазина не доставил товар
Фото: news-armavir.ru

Как известно, 2018 год в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». В нынешнем выпуске «Защиты» в продолжение темы мы даем пять советов покупателю С.В. Ланцова, юрисконсульта АФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».
1. Прежде всего необходимо обратить внимание покупателей на то, что в соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если товар не передан в срок, потребитель вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек. Воспользуйтесь своими правами и побеспокойте продавца телефонным звонком или электронным письмом. Возможно, ситуация разрешится в считанные часы или дни.
2. Если устные переговоры не привели к результату, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Форму претензии можно найти в сети Интернет или воспользоваться шаблоном, который размещен в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса http://zpp.rospotrebnadzor.ru). Постарайтесь объяснить продавцу свою проблему и решить вопрос, ссылаясь на договоренности с продавцом и российское законодательство (о своих правах можно узнать из этой памятки).
3. Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора (диспута) через специально для этого созданные сервисы. Если проблема случилась с российским интернет-магазином, то потребитель может воспользоваться следующими сервисами:
A) Программы НОТА – независимое объединение товарных агрегаторов (https://nota-claim.ru/). Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. Она создана участниками— агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет.


Б) Если интернет-магазин является участником Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений по адресу – http://www.akit.ru/claims/.
B) Отдельные общественные организации также принимают на безвозмездной основе в рассмотрение жалобы на интернет-магазины. К их числу относится «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) (заявление можно подать по адресу http://www.hotline.
rocit.ru/). Также такие обращения рассматривает Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (http: //buvprotect.ru/
goryachaya- liniya. html).
4. Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и платежная система VISA или MasterCard.
5. Если решить проблему с продавцом не удалось, но закон на вашей стороне, помните, что обращение в суд в 8 случаях из 10 приводит к положительному результату. В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом любой продавец в сети Интернет должен предоставить покупателю информацию о своем адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании. По итогам исследования общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) 86?% продавцов добросовестно соблюдают требования о раскрытии информации о себе. Обращайте внимание на информацию о продавце еще в процессе изучения его ассортимента. Права потребителей, к сожалению, нарушаются все чаще. А чтобы понять, как действовать правильно, как защитить свои права и получить другую полезную информацию, можно обратиться в консультативный пункт по защите прав потребителей по телефонам 88613730156; 89180229919 или по адресу: г. Армавир, ул. Ленина, 26. Желаем приятных покупок!

Олеся Корнева

Ещё новости о событии:

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан связи с актуальностью вопроса оборота детских удерживающих устройств обращает внимание граждан на обязательные требования к удерживающим устройствам для перевозки детей.
14:55 25.04.2018 Роспотребнадзор - Уфа
Если продавец интернет-магазина не доставил товар - Армавирский Собеседник
Как известно, 2018 год в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
11:15 25.04.2018 Армавирский Собеседник - Армавир
 
По теме
IMG_6654 - Администрация Крымского района Опубликовано: 28 марта 2024 27 марта 2024 года более 50 предпринимателей Крымского района приняли участие в краевом мероприятии «Бизнес и государство: открытый диалог» в Абинском районе,
Администрация Крымского района
Следственным отделом ОМВД России по Курганинскому району завершено расследование уголовного дела в отношении 37-летнего местного жителя по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 УК РФ.
Отдел МВД России по Курганинскому району
Оглашен приговор пластическому хирургу, изуродовавшему красавицу из Сочи - LiveKuban.Ru У нее не закрываются теперь глаза, а он фактически избежал наказания Фото: открытый источник Ленинский районный суд Краснодара огласил приговор в отношении Андрея Комарова – пластического хирурга клиники «МедИст».
LiveKuban.Ru
Читает семья - читает страна - Газета Свет маяков На празднике Неделя детской и юношеской книги каждый школьник сделал для себя потрясающее открытие, выступив в роли артиста (фото автора).
Газета Свет маяков