Российское законодательство говорит о том, что любой хозяин квартиры в многоэтажном доме, который находится в ведении управляющей компании, ТСЖ или иного органа ЖКХ, обязан исправно оплачивать коммунальные услуги, которые ему предоставляются. Однако практика показывает, что далеко не все жильцы рассчитываются по квитанциям своевременно, а некоторые предпочитают не оплачивать коммуналку вовсе (несмотря на это, услугами ЖКХ они активно пользуются). Именно поэтому работу с должниками предприятиям ЖКХ приходится вести постоянно.
Об этом мы беседуем с генеральным директором ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» С.А. АБРАМОВЫМ.
— Мы считаем, — говорит Сергей Аветисович, — что должны работать в партнерских условиях с потребителями: мы поставляем ресурсы, а потребители их получают. Но партнеры должны нести одинаковую ответственность: мы — за качество и своевременное предоставление услуги, наши потребители — за своевременную оплату.
Однако задолженность по оплате сегодня очень большая. Очень важно, чтобы абоненты платили вовремя. Тогда предприятие сможет своевременно производить как текущий, так и капитальный ремонт сетей и оборудования, применять современные средства в технологиях водоснабжения и водоотведения.
Пользуясь случаем, хочу напомнить абонентам, что с 01.01.2017 года внесены следующие изменения в Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 п. 62: «При обнаружении несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении данного подключения в порядке, установленном настоящими правилами».
На основании акта исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу, исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, а в случае невозможности установления такой даты — с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.
— Выявляются ли в Армавире несанкционированные подключения?
— Да, работники предприятия выявили многочисленные несанкционированные подключения. Так, в Армавире за несанкционированное подключение к централизованной системе водоотведения абонентам произведен расчет к оплате на сумму 8 тыс. рублей; 36 тыс. рублей; 106 тыс. рублей; 15 тыс. рублей; 52 тыс. рублей.
— Что можете посоветовать жильцам?
— Советую не накапливать долги, а решать свои проблемы законными методами — к примеру, обратиться за предоставлением субсидии. Ведь человек может потерять работу, попросту заболеть — причин для накопления долгов за ЖКУ существует множество. Механизм субсидирования призван помочь людям, попавшим в сложные ситуации. Субсидию можно получить в том случае, если расходы на коммуналку «съедают» 22% совокупного дохода семьи.
В субъектах России этот процент может быть иным, однако он не может превышать цифры, установленные на федеральном уровне. Чтобы попросить помощи у государства, необходимо собрать минимальный пакет документов. Существуют и другие виды льгот по оплате коммуналки, которые действуют для различных категорий лиц.
— Существует два законных метода работы с должниками ЖКХ: ограничение права выезда за границу; отключение или ограничение жилищно-коммунальной услуги…
— Задолженность за жилищно-коммунальные услуги может стать препятствием для выезда гражданина РФ за рубеж. Сведения о неплательщике подаются в Росреестр, и граница для него закрывается.
Также в рамках законодательства мы можем ограничить или отключить подачу услуг. Поэтому обращаюсь к потребителям: оплачивайте вовремя услуги ЖКХ, не накапливайте долги. Сергей Семилетов