Десять курсантов факультета истребительной авиации Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова успешно сдали выпускной государственный экзамен на самолетах Як-130, который прошел на аэродроме Армавирской авиационной базы. Этот выпуск можно назвать историческим событием для нашего города — он первый за последние четыре года.
Для курсантов это был последний учебный полет. Они еще не знают, в какой полк будут направлены. Мечта у каждого своя — о ней не принято говорить вслух. Вероятность, что ребята попадут в один полк, мала, но курсанты уверены, что по службе им предстоит встречаться часто.
…Когда экзаменационные полеты завершились, на аэродроме зазвучала современная музыка — это своеобразный подарок от командования перед торжественным построением. Командир УАБ полковник Д.В. Кахановский поздравил курсантов с окончанием обучения в Армавирской авиабазе, пожелал летного долголетия, удачи и здоровья. Торжественное построение завершилось под марш «Прощание Славянки».
Старшина 5-го курса выпуска 2017 года сержант Андрей Варламов — москвич, из семьи военнослужащих. Еще ребенком он мечтал о небе и готовился к службе: в 12 лет начал летать в аэроклубе, затем поступил в Московскую областную общеобразовательную школу-интернат с первоначальной летной подготовкой им. трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина (р.п. Монино), где жил и учился в условиях, максимально приближенных к воинским. Именно здесь он почувствовал, что значит «настоящий» самолет, и дальше пошел учиться в Краснодарское летное училище.
— После первой летной практики в Тихорецке и Майкопе на самолетах Л-39, — рассказал Андрей Варламов, — инструкторы, командование эскадрилий и базы окончательно утвердили нас, 10 человек, по профилю «Истребительная авиация». В Армавире мы почти два года проходили теорию и осваивали новый для нас самолет Як-130. С нами работали разные летчики-инструкторы, и каждый помог стать нам летчиками. Поначалу взлет, обычный горизонтальный полет и посадка казались очень сложными — не хватало внимания и реакции.
В процессе обучения нам давали более сложные задания, и когда мы полетели на простой пилотаж, сложный пилотаж на больших скоростях с большими перегрузками и выполняли сложные комплекты, полетели парой (что еще год назад нам казалось нереальным), на воздушный бой с маневренной целью, на так называемый перехват, оказалось, нет ничего невозможного!
Выпускной государственный экзамен 5-го курса состоял из двух полетов: на перехват с не маневренной воздушной целью на малой высоте и тренировочный полет на воздушный бой. Условное поражение и успешность стрельбы определялись по объективному контролю видеоматериалов. Сложный пилотаж на средней высоте проходил с проверяющим — командиром авиабазы полковником Кахановским, именно он оценивал, насколько точно и грамотно курсант пилотирует. Сам экзамен принимал старший летчик-инспектор летно-методического отдела Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков подполковник С.В. Селезнев.
29 июля в Краснодаре в торжественной обстановке курсанты получат погоны и дипломы, отправятся в 30-дневный отпуск, после которого новоиспеченные лейтенанты приступят к освоению авиатехники и полетам в полках в разных уголках нашей Родины.
— Традиций, связанных с выпуском, много. Когда мы последний раз поднимаемся в небо в училище, крайний курсант (это был сержант Сергей Путилов) при заходе на посадку от всего курса сказал в эфир теплые слова благодарности летно-инженерному составу и группе руководства за то, что обучали и обеспечивали полеты, — рассказал А.А. Варламов. — После того, как Путилов зарулил и выключил двигатели, выпрыгнул из кабины, его подхватили товарищи и трижды подбросили на руках.
…В УАБ (Армавир) продолжают обучаться сто курсантов 4-го курса факультета истребительной авиации. В следующем году ожидается выпуск на самолетах Як-130 и Ан-26. Меланья Балюк